# Подсчет необходимого количества лицензий

# Лицензия на сеанс 1С

Сеансы 1С:Предприятие используют лицензию Интеграция 1С и телефонии ПРОФ (сеанс в 1С) (48) .
Подсчет пользователей ведется по пользователям компьютера (домена). При задействовании всех имеющихся лицензий, у пользователя, которому не хватило лицензии, при попытке открытия журнала звонков будет выдано следующее сообщение

МИКО: нехватка лицензии на сеанс 1С

Сам журнал звонков не откроется. Также появится форма.

МИКО: нехватка лицензии на сеанс 1С
Возможно получение пин-кода для авторизации внешней панели. Сама авторизация внешней панели также возможна. Звонки из 1С работают.

# Лицензия на внешнюю панель

Внешняя панель использует лицензию Интеграция 1С и телефонии ПРОФ (сеанс в внешней панели) (49) . Подсчет пользователей ведется также по пользователям компьютера (домена).
При нехватке лицензий на внешнюю панель возможна ее авторизация и использование (звонки, открытие карточки контрагента из внешней панели). Также возможны звонки из 1С. Наименования контрагентов, контактных лиц загружаются из 1С.
Сверху раздела Клиенты будет уведомление о том, что нет лицензии на внешнюю панель.

МИКО: нехватка лицензии на внешнюю панель

# Лицензия на чаты

Используется лицензия Интеграция 1С с чатами (WhatsApp) (42) .

# Лицензия на журнал звонков

Используется лицензия Модуль журнал звонков (31) . Лицензия захватывается с сервера 1С. То есть на одну информационную базу нужна 1 лицензия, независимо от количества пользователей, работающих с базой.

# Особенности захвата лицензий 1С при использовании внешней панели

При авторизации в чатах создается веб-сеанс с базой 1С. Это требует дополнительную пользовательскую лицензию на 1С:Предприятие.
Авторизация длится несколько секунд, дальше сеанс завершается, и лицензия освобождается.
То есть для корректной авторизации в чатах нужно иметь одну свободную в данный момент времени лицензию на 1С.