# Подсчет необходимого количества лицензий

# Лицензия на сеанс 1С

Сеансы 1С:Предприятие используют лицензию Интеграция 1С и телефонии ПРОФ (сеанс в 1С) (48) .
Подсчет пользователей ведется по пользователям компьютера (домена). При задействовании всех имеющихся лицензий, у пользователя, которому не хватило лицензии, при попытке открытия журнала звонков будет выдано следующее сообщение

МИКО: нехватка лицензии на сеанс 1С

Сам журнал звонков не откроется. Также появится форма.

МИКО: нехватка лицензии на сеанс 1С
Возможно получение пин-кода для авторизации внешней панели. Сама авторизация внешней панели также возможна. Звонки из 1С работают.

# Лицензия на внешнюю панель

Внешняя панель использует лицензию Интеграция 1С и телефонии ПРОФ (сеанс в внешней панели) (49) . Подсчет пользователей ведется также по пользователям компьютера (домена).
При нехватке лицензий на внешнюю панель возможна ее авторизация и использование (звонки, открытие карточки контрагента из внешней панели). Также возможны звонки из 1С. Наименования контрагентов, контактных лиц загружаются из 1С.
Сверху раздела Клиенты будет уведомление о том, что нет лицензии на внешнюю панель.

МИКО: нехватка лицензии на внешнюю панель

# Лицензия на чаты

Для интеграции 1С с чатами используется лицензия Интеграция 1С с чатами (42) . Данная лицензия привязывается к хосту сервера интеграции и обеспечивает корректную работу модуля, взаимодействующего с серверами WhatsApp и Telegram.

Для использования чатов в сеансе 1С или во внешней панели требуется наличие фичи Интеграция 1С и телефонии ПРОФ (48 и 49) на каждое рабочее место.

# Лицензия на журнал звонков

Для работы с журналом звонков используется лицензия Модуль журнал звонков (31) . Эта лицензия закрепляется за хостом сервера интеграции и позволяет:

  • накапливать и обрабатывать события о звонках;
  • синхронизировать данные о звонках с базой 1С:Предприятие 8.

Для работы с журналом звонков в сеансе 1С дополнительно требуется фича Интеграция 1С и телефонии ПРОФ (48) на каждое рабочее место.

# Особенности захвата лицензий 1С при использовании внешней панели

При авторизации в чатах создается веб-сеанс с базой 1С. Это требует дополнительную пользовательскую лицензию на 1С:Предприятие.
Авторизация длится несколько секунд, дальше сеанс завершается, и лицензия освобождается.
То есть для корректной авторизации в чатах нужно иметь одну свободную в данный момент времени лицензию на 1С.