#
Выбор режима соединения
#
Общая схема подключения
Предусмотрено несколько методов соединения АТС (или сервера интеграции) и 1С. Разделение методов подключения обусловлено различными ограничениями клиентских приложений 1С и схемами организации сети. При настройке АТС или сервера интеграции требуется выбрать между схемой с веб-сервисом или long-polling соединением. Ниже показана общая схема подключения.
Панель телефонии всегда подключается к АТС (порт 4222). Сервер 1С подключается к АТС для загрузки истории звонков (порт 8222). Далее в зависимости от схемы соединения может устанавливаться подключение от АТС к веб-серверу 1С (порт по умолчанию 80) или наоборот от сервера 1С к АТС (порт 8222).
В настройках подсистемы 1С доступно два параметра:
- Канал передачи событий
- Канал передачи контактных данных
Первый определяет, как события о поступающих звонках будут доставлены от АТС до клиента 1С. А второй - как внешняя панель получит из 1С информацию о контактах.
Сменить схему подключения можно в 1С:Предприятие по пути: Звонки и сообщения -> настройки подсистемы -> Сменить схему подключения.
Канал передачи событий отвечает за то, каким образом события о звонках будут доставляться от АТС до сервера 1С.
- Способ Внешняя компонента означает, что на стороне клиента (пользователя информационной базы) будет установлена внешняя компонента, которая подключается к серверу АТС и, анализируя поступающие от АТС события, отбирает только те, которые относятся к ее пользователю.
Данный способ невозможно использовать в веб-клиенте. - Способ веб-сервис означает, что АТС будет обращаться к веб-сервису 1С для передачи данных о звонках и текущих соединениях.
Для этого веб-сервис должен быть опубликован и АТС должна иметь к нему доступ (АТС и сервер 1С должны быть в одной сети или у веб-сервиса должен быть настроен белый IP-адрес, или на маршрутизаторе настроен проброс портов от белого IP-адреса к хосту с опубликованным веб-сервисом). - Способ Long-polling означает, что сервер 1С подключается к АТС и устанавливает постоянное соединение (в обе стороны ).
По нему будут АТС будет передавать события о звонках. АТС должна быть доступна серверу 1С (АТС и сервер 1С должны быть в одной сети или АТС должна иметь белый IP-адрес, или настроен проброс портов от белого IP-адреса к IP-адресу АТС).
Для данного способа обязательным условием является выполнение регламентного задания Онлайн обмен контактными данными.
Канал передачи контактных данных отвечает за то, каким способом будут передаваться данные о клиенте (наименование, контактное лицо) от сервера 1С до АТС.
Во-первых по данному каналу в момент звонка АТС запрашивает у 1С наименование контакта и устанавливает его в callerID, чтобы на SIP-софтфонах и аппаратных телефонах отображалось наименование контакта (а не номер телефона).
Во-вторых при отображении баннера внешней панели по этому каналу запрашивается более подробные сведения о контактном лице и контрагенте, для их размещения в баннере.
Аналогично каналу передачи событий, при способе веб-сервис, АТС обращается к опубликованному веб-сервису.
Так же аналогично каналу передачи событий, при способе Long-polling сервер 1С подключается к АТС и устанавливает постоянное соединение.
Ниже предложено несколько примеров организации сети, чтобы помочь разобраться в правильном выборе настроек.
#
Пример 1. Работа в локальная сети, тонкий клиент 1С
Организация сети: сервер 1С и АТС расположены в одной сети.
Режим работы 1С: тонкий клиент.
Самая простая схема. Все оборудование находится в одной сети. Тонкий клиент 1С подключается к АТС через внешнюю компоненту. АТС подключается к веб-сервису 1С опубликованному на веб-сервере Apache или IIS.
Настройки в MikoPBX:
Способ соединения с 1С: веб-сервис.
Адрес и порт: 172.16.32.1:80.
Настройки в 1С:
Адрес и порт: 172.16.32.2:8222.
Канал передачи событий: внешняя компонента.
Канал передачи контактных данных: веб-сервис.
Дополнительно:
Установить Apache или IIS и опубликовать веб-сервис 1С.
Если работа с внешней панелью телефонии не предполагается, то можно не публиковать веб-сервис.
#
Пример 2. Сервер 1С в локальной сети, АТС в облаке
Организация сети: сервер 1С расположен в локальной сети, АТС - в облаке.
Режим работы 1С: тонкий клиент.
Поскольку АТС расположена за пределами локальной сети, то у нее нет прямого сообщения с сервером 1С. Можно получить выделенный IP-адрес и опубликовать базу в интернете или использовать схему с long-polling соединением. В этом случае сервер 1С установит постоянное подключение к MikoPBX.
Данный способ соответствует варианту "Сервер 1С в локальной сети, АТС в облаке"
Настройки в MikoPBX:
Способ соединения с 1С: long-polling соединение.
Настройки в 1С:
Канал передачи событий: внешняя компонента.
Канал передачи контактных данных: long-polling соединение.
#
Пример 3. 1С в облаке, веб-клиент 1С
Организация сети: сервер 1С расположен в облаке, АТС - в облаке.
Режим работы 1С: веб-клиент.
Сервер 1С расположен в облаке. Поэтому для работы журнала звонков АТС также потребуется разместить в облаке или на компьютере с выделенным IP адресом. Веб-клиент 1С не имеет прямого сообщения с АТС. События о звонках сначала поступают на сервер 1С и далее в веб-клиент через систему взаимодействия. Потребуется опубликовать веб-сервис и зарегистрировать базу в системе взаимодействия 1С.
Настройки в MikoPBX:
Способ соединения с 1С: веб-сервис.
Адрес и порт: 185.98.85.241:80 (пример).
Настройки в 1С:
Адрес и порт: 94.100.180.202:8222 (пример).
Канал передачи событий: веб-сервис.
Канал передачи контактных данных: веб-сервис.
Дополнительно:
Установить Apache или IIS (в облаке это обычно уже выполнено) и опубликовать веб-сервис 1С.
Зарегистрировать базу в сервисе 1С:Диалог для получения доступа к системе взаимодействия.